Студенты института математики и информационных технологий АлтГУ Вадим Антропов, Сергей Пронин, Александр Забровский и их научный руководитель, доцент кафедры информатики, кандидат медицинских наук Алексей Пиянзин успешно вышли на второй этап проекта ПАО Сбербанк России «СберСтудент». Они представили социальный стартап «Студент, помоги родному городу в решении социальных вопросов».
Из 1100 проектов со всей России отбор прошли 144 самых актуальных и перспективных студенческих проектов. В их числе проект команды ИМИТ АлтГУ «Студент, помоги родному городу в решении социальных вопросов» — единственные от Алтайского края. От ИМИТ на конкурс было представлено три проекта.
Главная цель проекта «Студент, помоги родному городу в решении социальных вопросов» — снижение травматизации населения из-за плохих погодных условий. Создано приложение для смартфона и сайт, где любой желающий сможет отметить на карте опасное место. Например, скользкий участок тротуара. Важно, что пользоваться приложением смогут сотрудники скорой помощи, приезжающие на вызов. Они будут отмечать на карте место, где произошла травма. В течение нескольких минут эта информация будет передана в администрацию Барнаула, где определят, кому принадлежит данная территория, и кто ответственен за ее уборку. В этот же день уведомление о необходимости устранения нарушения поступит в организацию или предприятие, ответственное за уборку травмоопасной территории. Сегодня передача информации о таких местах занимает длительное время, разработка Алтайского госуниверситета позволит значительно ускорить этот процесс. Проект поддержало Алтайское отделение Общероссийского народного фронта, администрация Барнаула и лечебные учреждения краевой столицы.
Составить бизнес-модель проекта, рассчитать расходы на закупку оборудования и оплату труда занятых в разработке людей авторам проекта помог Центр развития технологического предпринимательства, трансфера технологий и управления интеллектуальной собственностью АлтГУ. Его директор Ольга Высоцкая отмечает:
«Студенческие проекты в сфере IT сегодня получают широкий спектр поддержки от федеральных институтов развития. При поддержке нашего центра и Студенческого бизнес-инкубатора проектные команды дорабатывают стартап от идеи до прототипа. Сегодня основной вектор в развитии студенческого технологического предпринимательства – поиск инвестиций от реального сектора экономики, а не просто подача заявок на гранты поддержки инновационных проектов. Проекты, которые будут поддержаны в рамках акселерационных программ Сбера, должны уже иметь MVP и первые продажи, и мы оказываем содействие в поиске инвесторов».
В рамках первого этапа программы акселератора участники прошли онлайн-курс по основам технологического предпринимательства, научились анализировать соответствие своего продукта или идеи рынку, выстраивать бизнес-модель, находить заказчиков, а также использовать техники дизайн-мышления.Второй этап акселератора проходит прямо сейчас. Участники проходят онлайн-курсы, работают в команде над развитием наиболее перспективных идей. Опытные менторы «Сбера» помогают им создании и запуске собственных проектов.
На третьем этапе SberStudent будут отобраны лучшие команды, которые в октябре 2022 года представят свои проекты топ-менеджменту «Сбера» и потенциальным инвесторам.«Сбер» пояснил, что участие в SberStudent — это уникальный шанс попробовать себя в роли предпринимателя и запустить свой первый бизнес-проект. Победители разделят призовой фонд от «Сбера», получат гранты от Moscow Seed Fund, а также смогут рассчитывать на преференции при обучении в вузах.
В соответствии со стратегией научно-технологического развития Российской Федерации была запущена образовательная программа – акселератор «СберСтудент» по обучению студентов, аспирантов, научных сотрудников, профессорско-преподавательского, а также административного вузов технологическому предпринимательству. Она создана, чтобы заинтересовать студентов возможностью создать собственную технологическую компанию, дать им базовые знания и навыки для коммерциализации исследований, помочь студентам, уже развивающим стартапы, дав им навыки, знания, методы и обратную связь от опытных менторов. Профессорско-преподавательский и административный состав также получит знания и навыки построения и монетизации собственного технологического бизнеса, необходимые для выстраивания в университете эффективной среды для появления и развития стартапов и взаимодействия с реальным сектором экономики.