Дмитрий Коротких, студент четвертого курса ИМИТ направления «Фундаментальная информатика и ИТ», защитил выпускную квалификационную работу на тему «Разработка приложения дополненной реальности для закрепления навыков правильного поведения школьников на дороге».
ВКР посвящена разработке мобильной игры. С ее помощью дети могут нескучно выучить правила дорожного движения. Игра поделена на несколько уровней, каждый из них представляет определенную ситуацию ПДД. Например, чтобы помочь игровому персонажу перейти дорогу, ребенок должен выстроить последовательность действий, изображенных на карточках: посмотреть по сторонам, переждать красный сигнал светофора и перейти дорогу. Камера считывает изображение и передает его персонажу.
Изображение передается герою игры с помощью технологий дополненной реальности. AR-технологии отличаются от созвучных VR-технологий тем, что совмещают реальный и виртуальный миры. Происходит это путем наложения запрограммированных виртуальных объектов поверх видеосигнала с камеры с помощью специальных маркеров. В данном случае маркеры нанесены на карточки с действиями.Дмитрий создал игру на платформе Unity и платформе дополненной реальности Vuforia. Работа над приложением велась в течение полугода. Студент разработал 3D-дизайн игры, с нуля освоил анимацию, нарисовал игровые карточки. Самым сложным было прописать реакции и последствия при разной комбинации действий. Например, если показать персонажу только карточку «Посмотреть по сторонам», то он осмотрится, но дорогу не перейдет, а лишь пожмет плечами.
− Играми с дополненной реальностью я заинтересовался еще на третьем курсе. Тогда впервые попробовал работать с платформой Unity и создал похожую детскую игру «Простая арифметика». Детям очень нравится интерактивные и игровые методики обучения. Мне нравится, что, используя AR-технологии, можно сделать различные обучающие приложения не только для детей, но и для студентов вузов. Например, для изучения химических элементов и реакций
рассказывает Дмитрий Коротких
На данный момент в бета-версии игры есть два уровня: перейти дорогу по пешеходному переходу и перейти дорогу, ориентируясь на сигнал светофора.