Руководитель проектной группы по подготовке заявки для конкурса, первый проректор по учебной работе Е.А. Жданова обозначила важность и актуальность данного направления работы:
«Проект ориентирован (в течение 2021–2024 гг.) на разработку, внедрение и тиражирование в образовательные организации-партнеры двух бакалаврских и двух магистерских образовательных программ, направленных подготовку высококвалифицированных специалистов на стыке машинного обучения и программной инженерии и способных обеспечить работу моделей машинного обучения в крупных промышленных системах, а также инженеров (Data Engineer), которые профессионально работают с данными для моделей искусственного интеллекта и машинного обучения, могут использовать хранилища данных различного типа, в том числе BigData, и реализовывать алгоритмы обработки данных, включая загрузку/выгрузку, очистку, преобразование формата».
Для реализации проекта планируется разработка уникальных и востребованных на рынке труда профилей образовательных программ:
- «инженерия искусственного интеллекта»,
- «прикладной искусственный интеллект»,
- «Practical Artificial Intelligence»,
- «искусственный интеллект в электроэнергетике»,
- «интеллектуальные городские энергетические системы».
Реализовать проект-конкурс будут Институт математики и информационных технологий и Институт цифровых технологий, электроники и физики.
Все разработанные в рамках проекта программы по искусственному интеллекту будут обладать следующими уникальными характеристиками:
- практическая ориентированность за счет включения в каждую программу проектного обучения, реализуемого совместно с компаниями-партнерами, которые предоставляют темы для проектов, что позволит студентам получить опыт практической деятельности уже во время обучения на программах, а также повысит вероятность трудоустройства;
- возможность выбора тем проектов и курсов в зависимости от предпочитаемой жизненной траектории: разработчик (участвует в проектах от компаний-партнеров программ), исследователь (участвует в исследовательских проектах, после окончания магистерских программ есть возможность поступить в аспирантуру), предприниматель (работает над собственным проектом, имеет возможность защитить выпускную квалификационную работу в виде стартап как диплом);
- виртуальная академическая мобильность за счет использования онлайн-курсов Уральского федерального университета, а также университетов-партнеров. Онлайн-курсы включают практические задания на реализацию систем машинного обучения и искусственного интеллекта с использованием облачных платформ, в первую очередь Google Colaboratory, а также соревнования по машинному обучению на платформе Kaggle».