Учебный центр по ДПО ИМИТ

Институт математики и информационных технологий приглашает вас получить дополнительное профессиональное образование по следующим программам:

По всем вопросам записи на программы ДПО, стоимости и времени обучения вы можете обратиться к директору Учебного центра по ДПО ИМИТ – Маничевой Анастасии Станиславовне, тел. (3852) 367-018, email: manichevaas@gmail.com

Подробную информацию о содержании программы вы можете узнать, обратившись к контактному лицу, указанному в описании программы.

Приглашаем всех желающих!

Основы Data Science и визуализация данных на Python

Форма обучения: очно-заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Сроки реализации: в течение учебного года.

Документ, выдаваемый по окончании обучения: сертификат о прохождении обучения установленного образца на 72 часа. Скачать программу ДПО

О программе

Наука о данных (Data Science) – это практическая дисциплина, которая занимается изучением методов извлечения знаний из данных, основывается на методах и теориях из многих областей знаний, объединяет методы по обработке данных, статистические методы, методы интеллектуального анализа данных и приложения искусственного интеллекта для работы с данными.

Программа «Основы Data Science и визуализация данных на Python» направлена на получение слушателями теоретических знаний и новых компетенций, необходимых для решения широкого круга прикладных задач анализа данных c помощью языка программирования Python.

Python – это универсальный, простой, гибкий и очень популярный язык программирования, для которого создано большое количество модулей и библиотек, содержащих уже реализованные методы и алгоритмы для анализа данных, визуализации и машинного обучения. Python позволяет организовать процесс анализа данных без применения глубоких математических знаний, дает возможность легко визуализировать данные и строить модели машинного обучения.

В результате освоения данного курса слушатели получат теоретические знания и практические навыки, которые позволят им самостоятельно обрабатывать и преобразовывать «сырые» данные в полезные знания, что станет хорошим фундаментом для карьеры в области Data Science.

В основу курса «Основы Data Science и визуализация данных на Python» заложены принципы модульности, последовательности освоения материала и практической направленности. Содержание модулей направлено на:

  • знакомство с базовыми конструкциями языка Python;
  • изучение методов анализа, визуализации и обработки данных, алгоритмов машинного обучения;
  • формирование умений и навыков применения модулей и пакетов Python для решения прикладных задач.

Целью реализации программы повышения квалификации является получение слушателями новых компетенций в области анализа данных и машинного обучения, освоение языка программирования Python, модулей и библиотек, содержащих инструменты для анализа и обработки данных.

Основы работы с растровой графикой в Python

Форма обучения: очно-заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Сроки реализации: в течение учебного года.

Документ, выдаваемый по окончании обучения: сертификат о прохождении обучения установленного образца на 72 часа. Скачать программу ДПО

О программе

Все сферы жизнедеятельности человека в настоящее время переживают серьёзные изменения. В современную жизнь человека всё больше внедряются компьютеры и информационные технологии. Любая работа с информационным содержанием требует специализированных умений и навыков не только по обработке текстовых данных, но и графических объектов (фотографии, рисунки, схемы), видео-файлов и т.д. Всё большее значение приобретает умение человека грамотно обращаться с различными форматами цифровых данных и прикладным инструментарием, причём зачастую не на пользовательском уровне, а на уровне начинающего программиста. Так как этот уровень может гарантировать широкий спектр возможностей в этой области без привлечения дополнительных ресурсов и финансовых затрат.

Специалисты разных профессий сталкиваются с потребностью владения инструментом по обработке растровых изображений (файлов). Растровые изображения это основной и самый популярный вид графики. Подавляющая часть изображений, которые встречаются в глобальной сети это форматы растровых файлов. Дизайнеры, web-разработчики, блогеры, менеджеры разных уровней и др. специалисты должны на достаточно высоком уровне уметь корректировать (масштабирование, цветовая фильтрация, совмещение, обрезка и т.д.) растровые изображения. В учебном плане техникумов, бакалавриатов вузов не информационных направлений программирование в лучшем случае представлено лишь на уровне изучения основ какого-либо языка. На практическое использование специализированных библиотек выделяется недостаточное количество часов даже в институтах и факультетах информационного профиля. Такая область как работа с растровыми изображениями с использованием современных библиотек и языков программирования либо не рассматривается вообще, либо затрагиваются только возможности отображения (вывода) графических объектов.

Цель реализации программы: формирование и совершенствование у слушателей фундаментальных и профессиональных компетенций, связанных с использованием современных методов и технологий разработки алгоритмических и программных решений прикладного программирования, создания информационных ресурсов и цифрового контента. Программа повышения квалификации направлена на получение знаний и умений навыков использования базовых инструментов языка Python и его библиотек для создания и корректировки растровых изображений.

Основы программирования на С

Форма обучения: очно-заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Сроки реализации: в течение учебного года.

Документ, выдаваемый по окончании обучения: сертификат о прохождении обучения установленного образца на 72 часа. Скачать программу ДПО

О программе

Данный курс направлен на изучение основ языка Си, на котором написано подавляющее большинство операционных систем. Си является языком системного уровня, на котором написаны драйверы и библиотеки для работы с оборудованием и компьютерной периферией. Сейчас C популярен преимущественно благодаря «интернету вещей». Огромное количество «умных» девайсов действительно работают на базе программного обеспечения, которое написано на C.

Знание основ языка Си будет полезно не только начинающим программистам, но и программистам со стажем. Это знание позволит понять внутренние механизмы и устройство большинства современных высокоуровневых языков, поскольку данный язык является их прародителем. Язык программирования Си - это универсальный язык с богатым набором операторов и компактным способом записи выражений. По данным TIOBE (TIOBE programming community index — индекса, оценивающего популярность языков программирования, на основе подсчёта результатов поисковых запросов) язык Си занимает по популярности первое место в мире (декабрь 2020). Благодаря данному курсу, вы познакомитесь с основными понятиями используемыми в программировании, научитесь напрямую работать с оперативной памятью, получите навык написания простых системных программ и библиотек, а также применять полученные знания при работе с любым другим языком программирования. Для работы с Си существует большое количество сред разработки: Visual Studio, Dev-C++ , NetBeans ,Code::Blocks. Среди них есть среды с открытым исходным кодом, а также бесплатные on-line оболочки в сети. (примеры приводятся в курсе).

Цель реализации программы:

  • формирование базовых знаний в области основ алгоритмизации и программирования;
  • выработка навыков решения типичных задач с использованием ЭВМ;
  • овладение приемами разработки и отладки программ в современных средах программирования.

Изучение дисциплины направлено:

  • на развитие у обучающихся алгоритмического мышления, систематизацию принципов построения языков программирования и подходов к разработке программ для ЭВМ;
  • на формирование навыков реализации алгоритмов на высокоуровневом императивном языке программирования; разработки, отладки и тестирования программ;
  • на подготовку обучающихся к системному восприятию дальнейших дисциплин из учебного плана, использующих навыки алгоритмизации и программирования;
  • на получение представлений об основных идеях структурного программирования и развитие способностей сознательно использовать материал курса, умение разбираться в существующих языковых и программных средствах и условиях их применения.

Разработка интернет-приложений на платформе C# ASP.Net MVC

Форма обучения: очно-заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Сроки реализации: в течение учебного года.

Документ, выдаваемый по окончании обучения: сертификат о прохождении обучения установленного образца на 72 часа. Скачать программу ДПО

О программе

Концепция паттерна (шаблона) MVC (model - view - controller) предполагает разделение приложения на три компонента:

  • Модель (Model) представляет класс, описывающий логику используемых данных.
  • Контроллер (Controller) представляет класс, обеспечивающий связь между пользователем и системой, представлением и хранилищем данных. Он получает вводимые пользователем данные, обрабатывает их и в зависимости от результатов обработки отправляет пользователю определенный вывод, например, в виде представления.
  • Представление (View) – собственно визуальная часть или пользовательский интерфейс приложения. Как правило, это html-страница, которую пользователь видит, зайдя на сайт.

Этот архитектурный шаблон оказался чрезвычайно удачным и получил большое распространение, особенно в веб-разработке. Практически каждый известный веб-фреймворк для популярных языков программирования позволяет реализовывать паттерн MVC. Присущая ему концепция разделения ответственности легко позволяет построить работу над отдельными компонентами, вследствие чего приложение обладает лучшей тестируемостью. Также появляется возможность специализации и распараллеливания задач, что очень удобно для IT-бизнеса. Так, визуальной частью или фронтэндом, может заниматься один разработчик-специалист, другой же сосредоточится на бизнес-логике (или бэкэнде) приложения - контроллере, а работать с данными - третий. Кроме того, разным пользователям с разными ролями можно отображать разные представления (разный фронтэнд), а контроллер (бэкэнд) при этом может оставаться тот же. За счет этого вырастает общая скорость разработки.

Существует возможность разработки веб-приложений на языке программирования C# с использованием платформ ASP.NET MVC и ASP.NET Core MVC в связке с Entity Framework - специальной объектно-ориентированной технологией для работы с данными. В данном курсе рассматривается разработка веб-приложений на языке программирования C# с использованием ASP.NET MVC и Entity Framework.

Целью реализации программы повышения квалификации является совершенствование и получение новых компетенций в области веб-разработки, освоение принципов, методов и инструментов создания веб-приложений на основе архитектурного паттерна MVC с использованием платформы .Net и языка программирования C#.

Цифровые инструменты и сервисы дистанционного взаимодействия: технологии Google, Yandex, Mail

Форма обучения: очно-заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Сроки реализации: в течение учебного года.

Документ, выдаваемый по окончании обучения: сертификат о прохождении обучения установленного образца на 72 часа. Скачать программу ДПО

О программе

Цель Программы – представить технологии Google, Yandex и Mail, научиться пользоваться полезными инструментами и сервисами, которые предоставляют технологические компании для организации дистанционного взаимодействия.

Пользоваться инструментами и сервисами Google, Yandex и Mail может абсолютно любой пользователь, не обладая при этом знаниями в области программирования, установки и настройки программного обеспечения.

Программа «Цифровые инструменты и сервисы дистанционного взаимодействия: технологии Google, Yandex, Mail» направлена на получение слушателями теоретических знаний и новых компетенций, необходимых для решения широкого круга прикладных задач c помощью цифровых инструментов и сервисов Google, Yandex, Mail: организация дистанционного взаимодействия в профессиональной сфере, удаленная работа для бизнеса, эффективная работа с рабочими документами и многое другое.

Знания, полученные в результате освоения программы, будут способствовать не только собственному развитию слушателей, но и формированию информационно-коммуникационной компетентности, успешной социальной адаптации, сотрудничеству и совместной деятельности, умению вести проекты и исследования, самостоятельно планировать пути достижения цели, а также дадут возможность заняться интернет-деятельностью. Целью реализации программы повышения квалификации является получение слушателями новых компетенций в области цифровых инструментов и сервисов, которые предоставляют технологические компании для организации дистанционного взаимодействия.

Информационные технологии и сервисы для обучения, работы и досуга

Форма обучения: очно-заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Сроки реализации: в течение учебного года.

Документ, выдаваемый по окончании обучения: сертификат о прохождении обучения установленного образца на 72 часа. Скачать программу ДПО

О программе

В современном обществе в эпоху интернет технологий каждому человеку необходимо иметь базовые знания и практические навыки работы с информационными сервисами, представление о существующих цифровых инструментах, а также уметь выбирать программные средства для решения своих задач.

В настоящее время существуют возможность работы как с программами, устанавливаемыми на компьютеры или мобильные устройства, так и с онлайн приложениями, обладающими схожим функционалом. В ходе освоения программы слушателям предоставляется возможность самостоятельного выбора инструментов, исходя из имеющихся технических возможностей.

Курс предназначен для слушателей, не имеющих опыта работы с современными информационными технологиями и интернет-сервисами или имеющих начальный уровень. Он будет также полезен и всем заинтересованным лицам для повышения своей цифровой грамотности. В результате освоения программы слушатели получат базовые знания по актуальным вопросам использования информационных технологий и сервисов для ведения домашней бухгалтерии, хранения информации, работы с изображением и видео, а также для проведения досуга, что позволит использовать их в своей повседневной деятельности. Для повышения профессиональных компетенций пользователей в курсе рассматривается работа с офисным программным обеспечением. Кроме того, слушатели познакомятся с методами и средствами защиты информации от кражи и взлома.

Целью реализации программы «Информационные технологии и сервисы для обучения, работы и досуга» является ознакомление слушателей с основными возможностями информационных технологий для решения бытовых задач; формирование навыков применения современных информационных технологий и их использования в повседневной жизни; совершенствование практических навыков работы и получение новых компетенций в области работы с программами и веб-сервисами для обучения, работы и досуга.

Цифровые инструменты и сервисы разработки контента и организации дистанционного обучения в профессиональной деятельности педагога

Форма обучения: очно-заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Сроки реализации: в течение учебного года.

Документ, выдаваемый по окончании обучения: сертификат о прохождении обучения установленного образца на 72 часа. Скачать программу ДПО

О программе

В настоящее время система образования претерпевает серьезные изменения, связанные с распространением и внедрением в учебный процесс современных образовательных технологий и сервисов. В этих условиях повышаются требования к профессиональным компетенциям педагогов, и педагоги, владеющие цифровыми компетенциями, становятся более конкурентоспособными на рынке труда.

Программа повышения квалификации ориентирована на педагогов, работников системы образования и иных заинтересованных лиц, имеющих (или получающих) высшее или среднее профессиональное образование. Требования к уровню подготовки поступающих на обучение – базовое владение информационными технологиями, в том числе базовыми навыками цифровой грамотности.

В результате прохождения программы слушатели освоят новые цифровые инструменты и сервисы, познакомятся с современными методами и технологиями для организации дистанционного обучения, научатся использовать их в учебном процессе, смогут самостоятельно разрабатывать электронный образовательный контент с помощью инструментов для создания ментальных карт, лент времени, программ для записи видео и скринкастов, анимации, инфографики, сервисов для организации совместной онлайн деятельности обучающихся между собой и с педагогом. Программа позволит слушателям повысить свой профессиональный уровень, совершенствовать профессиональные компетенции в сфере разработки электронного контента в учебных целях, приобрести практические навыки работы в системе дистанционного обучения Moodle и в специализированных сервисах.

Целью реализации программы «Цифровые инструменты и сервисы разработки контента и организации дистанционного обучения в профессиональной деятельности педагога» является повышение профессиональных компетенций слушателей в области дистанционного обучения, ознакомление с современными методами и технологиями для организации дистанционного обучения; формирование навыков разработки электронного контента и его использования в учебном процессе с применением дистанционных образовательных технологий; приобретение практических навыков работы в системе дистанционного обучения Moodle и специализированных сервисах.

Английский язык в сфере информационных технологий

Форма обучения: очно-заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Сроки реализации: в течение учебного года.

Документ, выдаваемый по окончании обучения: сертификат о прохождении обучения установленного образца на 72 часа. Скачать программу ДПО

Профессиональное совершенствование учителя математики в теории и практике решения математических задач повышенного и высокого уровня сложности

Форма обучения: очно-заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Сроки реализации: в течение учебного года.

Документ, выдаваемый по окончании обучения: сертификат о прохождении обучения установленного образца на 72 часа. Скачать программу ДПО

Введение в программирование на языке Python

Форма обучения: очно-заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Сроки реализации: в течение учебного года.

Документ, выдаваемый по окончании обучения: сертификат о прохождении обучения установленного образца на 72 часа (36 часов –  очной формы, 36 – заочной и дистанционной).

Общество в настоящее время переживает большие изменения. В современную жизнь человека всё больше внедряются компьютеры и информационные технологии. Всё большее значение приобретает умение человека грамотно обращаться с компьютером, причём зачастую не на пользовательском уровне, а на уровне начинающего программиста.

В обязательном школьном курсе информатики программирование нередко представлено лишь на элементарном уровне, на это выделяется недостаточное количество часов. Лишь немногие школы могут себе позволить преподавать программирование на достойном уровне. Отчасти это связано с недостаточной компетенцией преподавателей именно как разработчиков программного обеспечения.

Данная программа была подготовлена на основе аналогичной программы Школы анализа данных Яндекса (АНО ДПО «ШАД»). Она предназначена для быстрого погружения в основы языка программирования Python.

Изучение основных принципов программирования невозможно без регулярной практики написания программ на каком-либо языке. Выбор языка Python для обучения обусловлен тем, что синтаксис языка достаточно прост и интуитивно понятен, а это понижает порог вхождения и позволяет сосредоточиться на логических и алгоритмических аспектах программирования, а не на выучивании тонкостей синтаксиса. При этом Python является очень востребованным языком; он отлично подходит для знакомства с различными современными парадигмами программирования и активно применяется в самых разных областях от разработки веб-приложений до машинного обучения.

Научившись программировать на языке Python, преподаватели информатики получат мощный и удобный инструмент для обучения своих учеников решению как учебных, так и прикладных задач. Вместе с тем чистота и ясность его конструкций в дальнейшем позволят учащимся с лёгкостью выучить любой другой язык программирования.

Курс «Введение в программирование на языке Python» рассчитан на 72 академических часа и предназначен для учителей информатики, учителей предметников и педагогов дополнительного образования.

Цель реализации программы

  • Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области педагогической деятельности, связанных с использованием современных методов и технологий в преподавании программирования на объектно-ориентированном языке Python в основной и средней (полной) школе и учреждениях дополнительного образования детей.
  • Знакомство с основными принципами проектирования и анализа алгоритмов и структур данных и их практической реализации. Предполагается, что в результате освоения курса слушатели будут способны самостоятельно разработать и реализовать на языке Python несложные алгоритмы, смогут обучать этим навыкам школьников и будут готовы к дальнейшему самостоятельному изучению языка.

  • Знакомство с современными методиками контроля знаний учащихся с использованием тестирующих систем.

 

Методы машинного обучения

Форма обучения: очно-заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Сроки реализации: в течение учебного года.

Документ, выдаваемый по окончании обучения: сертификат о прохождении обучения установленного образца на 72 часа (36 часов –  очной формы, 36 – заочной и дистанционной).

Анализ данных с использованием машинного обучения в настоящее время – быстро растущая отрасль IT с огромными перспективами и, что немаловажно, высокими зарплатами. Методы машинного обучения позволяют отыскивать закономерности в огромных массивах данных, которые производит современное общество, и эти найденные закономерности оказываются очень востребованными специалистами в области экономики, социологии, психологии, медицины.

Можно строить модели с применением машинного обучения, которые смогут проводить классификацию объектов на основе данных, например, распознают болен пациент или здоров, стоит ли заёмщику выдать кредит, является ли деталь бракованной.

Другая типичная задача, решаемая с применением методов машинного обучения – регрессия, т.е. прогноз, осуществляемый моделью, обученной на некоторой части имеющихся данных. Так можно прогнозировать срок безотказной работы прибора, курс акций или потребление продуктов. Понятно, что решение таких прикладных задач очень важно и востребовано.

Что же нужно знать и уметь, чтобы применять машинное обучение? Тут очень пригодятся математика и умение программировать.

Цель реализации программы – приобретение знаний в области искусственного интеллекта и навыков практического применения методов машинного обучения для построения математических моделей и интерпретации результатов моделирования при решении задач в различных прикладных областях.

Стоимость обучения 5000 р. (оплата производится в кассе главного корпуса Алтайского государственного университета по адресу пр. Ленина, 61 с наличием паспорта и подписанного договора на обучение. Договор предоставляется по мере формирования групп).Контактное лицо – Козлов Денис Юрьевич, заведующий кафедрой информатики ИМИТ АлтГУ, (3852) 298125, dyk.barnaul@gmail.com.

Методология и технология проектирования информационных систем

Форма обучения: очно-заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Сроки реализации: в течение учебного года.

Документ, выдаваемый по окончании обучения: сертификат о прохождении обучения установленного образца на 72 часа (36 часов –  очной формы, 36 – заочной и дистанционной).

Информация в современном мире превратилась в один из наиболее важных ресурсов, а информационные системы (ИС) стали необходимым инструментом практически во всех сферах деятельности.

Разнообразие задач, решаемых с помощью ИС, привело к появлению множества разнотипных систем, отличающихся принципами построения и заложенными в них правилами обработки информации. Информационные системы можно классифицировать по целому ряду различных признаков. В основу рассматриваемой классификации положены наиболее существенные признаки, определяющие функциональные возможности и особенности построения современных систем.

В настоящее время происходит интенсивное развитие средств проектирования информационных систем. Прежде всего, создание CASE-технологий, которые во много сокращают сроки проектирования ИС, позволяют организовать одновременную коллективную работу, оперативно вносить изменения.

Актуальность и важность курса «Методология и технология проектирования информационных систем» определяется необходимостью изучения теоретических положений, связанных с нормативно-технической документацией на разработку и проектирование ИС, управление жизненным циклом ИС, архитектурой ИС, внедрением и сопровождением ИС, а также получения практических навыков разработки основных проектных документов, моделирования и анализа бизнес-процессов организации.

Цель реализации программы – формирование навыков практического применения современных средств и методов проектирования ИС, на основе использования визуального проектирования и CASE-средств; приобретение практических навыков выполнения проекта разработки ИС, включая анализ предметной области и разработки спецификации требований к программному обеспечению, моделирование приложения средствами унифицированного языка моделирования UML, документирование проекта путем построения диаграмм различных типов и текстовых описаний.

Стоимость обучения 5000 р. (оплата производится в кассе главного корпуса Алтайского государственного университета по адресу пр. Ленина, 61 с наличием паспорта и подписанного договора на обучение. Договор предоставляется по мере формирования групп).

Контактное лицо – Козлов Денис Юрьевич, заведующий кафедрой информатики ИМИТ АлтГУ, (3852) 298125, dyk.barnaul@gmail.com.

Разработка кроссплатформенных мобильных приложений

Форма обучения: очно-заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Сроки реализации: в течение учебного года.

Документ, выдаваемый по окончании обучения: сертификат о прохождении обучения установленного образца на 72 часа (36 часов –  очной формы, 36 – заочной и дистанционной).

Согласно статистическим данным, сегодня со своим смартфоном пользователи активно взаимодействуют более 4 часов в сутки, из них около 90% времени взаимодействуют с приложениями, при этом в среднем, на смартфоне установлено 36 приложений. В связи с этим понятен всё возрастающий интерес к разработке мобильных приложений.

Особенности использования человеком мобильных устройств в сравнении с настольными компьютерами (ноутбуками) накладывают ряд ограничений, которые разработчик приложений вынужден учитывать. Среди них:

  • мобильный интернет
  • размер и ограничения экрана
  • экранный ввод данных
  • сценарии использования смартфона (одной или двумя руками, ориентация устройства)
  • большие требования к безопасности
  • разнообразие устройств
  • батарея

Нативные приложения (от англ. native — родной) разрабатываются под конкретную аппаратно-программную платформу и пишутся на языках, созданных для данной платформы. Наиболее распространены на текущий момент Android и iOS.

iOS — мобильная операционная система для смартфонов, электронных планшетов, носимых проигрывателей и некоторых других устройств, разрабатываемая и выпускаемая американской компанией Apple. Нативные приложения для iOS могут быть разработаны на языке программирования Swift с помощью среды разработки Xcode и опубликованы в App Store.

Android — операционная система для смартфонов, планшетов, электронных книг, цифровых проигрывателей, наручных часов, фитнес-браслетов, игровых приставок, ноутбуков, нетбуков, смартбуков, очков Google Glass, телевизоров, бытовых роботов и других устройств. Нативные приложения для Android пишутся на языках программирования Java или Kotlin, обычно транслируются в специальный байт-код, поэтому они могут работать на любой компьютерной архитектуре с помощью виртуальной Java-машины. Разработку приложений можно вести в среде Android Studio, NetBeans, в среде Eclipse или в IntelliJ IDEA.

Кроссплатформенность подразумевает создание приложений, которые могут работать в различных операционных системах. Это универсальный подход, который широко используется для экономии времени и денег на разработку. Часто для этого используются специализированные кроссплатформенные фреймворки. Один из них – Xamarin, который и рассматривается в данном курсе. Xamarin – фреймворк для кроссплатформенной разработки мобильных приложений (iOS, Android и Windows) с использованием языка C#.

Цель реализации программы – приобретение знаний в области мобильной разработки, освоение принципов, методов и инструментов создания кроссплатформенных приложений.

Стоимость обучения 5000 р. (оплата производится в кассе главного корпуса Алтайского государственного университета по адресу пр. Ленина, 61 с наличием паспорта и подписанного договора на обучение. Договор предоставляется по мере формирования групп).

Контактное лицо – Козлов Денис Юрьевич, заведующий кафедрой информатики ИМИТ АлтГУ, (3852) 298125, dyk.barnaul@gmail.com.

Проектирование пользовательских интерфейсов программных систем

Форма обучения: очно-заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Сроки реализации: в течение учебного года.

Документ, выдаваемый по окончании обучения: сертификат о прохождении обучения установленного образца на 72 часа (36 часов –  очной формы, 36 – заочной и дистанционной).

Трудно переоценить роль пользовательских интерфейсов (ПИ) в современных приложениях. Интерфейс оказывает значительное влияние на скорость и качество выполнения работы пользователем. Чем он проще, понятнее, доступнее и удобнее, тем качественнее будет выполнена работа.

Качество пользовательского интерфейса можно отнести к отдельным свойствам программного обеспечения. Если интерфейс не будет удовлетворять требованиям стандартов и руководящих документов по проектированию, то пользоваться им будет как минимум непросто. Стандартизация интерфейсов появилась неслучайно. Если бы каждый разработчик создавал интерфейс по-своему, не соблюдая требований стандартов и общепризнанных норм проектирования, это привело бы к тому, что пользователь при знакомстве с очередным интерфейсом мог испытывать определенные трудности. Представьте, например, что разработчик поменял местами главное меню, располагаемое вверху главного окна, и статусную строку, располагаемую внизу. Какова была бы реакция пользователя? Как правило, человеческое восприятие работает по принципу «слева-направо» и «сверху-вниз», но никак не наоборот.

В современных реалиях разработка программных продуктов набирает колоссальные обороты, а ее скорость и качество при этом должны постоянно возрастать. Кроме того, разработка качественного пользовательского интерфейса требует много времени, которого, как правило, нет у заказчика. Также немаловажным фактором является конкурентоспособность продукта, чему способствует наличие качественного, интуитивно понятного интерфейса. Таким образом, актуальность быстрой разработки качественного интерфейса очевидна.

Цель реализации программы – приобретение знаний в области современных научных и практических методов и подходов анализа и проектирования интерфейсов программных систем, формирование профессиональной модели организации процесса проектирования пользовательских интерфейсов.

Стоимость обучения 5000 р. (оплата производится в кассе главного корпуса Алтайского государственного университета по адресу пр. Ленина, 61 с наличием паспорта и подписанного договора на обучение. Договор предоставляется по мере формирования групп).

Контактное лицо – Козлов Денис Юрьевич, заведующий кафедрой информатики ИМИТ АлтГУ, (3852) 298125, dyk.barnaul@gmail.com.